Тропики на подоконнике
Выращивание тропических растений в нетропическом климате
ЗОО клуб Каталог Статьи Карта сайта Поиск О нас Контакт Аквариум TopTropicals.com

ЗОО клуб

Тропики /

ТопТропикалс на Карибах...

Антуриумные поля

В последний день пребывания на Карибах мы решили совершить экспедицию в дальний конец острова. По данным нашей предварительной разведки, а также в соответствиии с рекламой в туристических брошюрах, там должен был находиться еще один ботанический сад-плантация, с диковинными цветами, бабочковым павильоном и... попугаями! Наудивление, ни в туристических путеводителях, ни в обсуждениях этой плантации на форумах никто не указывал ее точного адреса. Максимум что нам удалось выяснить - после такого-то города, не доезжая этакого... Даже названия толком не было. Ботсад-плантация Тропикана.

Не особо вдохновленные таким описанием, мы все-таки пустились в путь. Три часа по разбитым горным дорогам не шли в сравнение с пережитым опытом пуэрториканских асфальтированных серпантинов. Судя по описаниям (а мы обладали только временнЫми указателями типа "через 15 минут повернуть направо"), нам давно пора было уже приехать. Плантация обещала быть большой и знаменитой, и мы надеялись, что на нее-то будет хоть какой-то указатель. Щас!

На исходе четвертого часа мы поняли, что пора искать помощи. В очередном населенном пункте, через который мы проезжали, было решено отыскать местный культурный центр, а еще лучше - центр научный. Нам несказанно повезло: при въезде в город мы сразу увидели указатель: Centre Educational. Учебный центр! Вот тут-то нам помогут, они-то наверняка знают этот ботанический уголок. А если повезет - то еще и по-английски объяснят как проехать! Должен же у них быть учитель английского!

За вывеской учебного центра оказалось унылое здание, выдержанное в гамме дизайна тюремной камеры. В многочисленных полупустых комнатах оказались играющие дети, все наподбор в форменных одежках, и все одинаково смуглого цвета. Дети были всех возрастов вперемежку, и наше предположение о школе или детском саде отпадало... Хотя, как помнит Кролик из своих детских поездок в деревню, а также из произведений классиков русской литературы позапрошлого века и от кроличей бабушки, в глубинке могут существовать школы "смешанно" возрастного состава групп обучаемых...

Как и следовало ожидать, при виде "белой обезъяны-американы" детвора оживилась, и обступила Кролика тесным хороводом, лопоча на своем языке. Удафф предусмотрительно укрывался в автомобиле, задраив окна. "А где ваши синьоры?" - только и смог выдавить Кролик. Обучаемые долго и дружно объясняли, из чего Кролик чудом сумел понять, что синьора у них одна на всех, что она ушла в магазин и когда придет - никто не знает.

В общем, с получением информации в Центре Народного Образования ничего не вышло, план провалился. Мы молча поехали дальше по разбитой колее. И тут, о чудо! "Банка Гонзалес"! Прямо у дороги - обменный пункт валюты. Мы готовы были поделиться своей валютой, только бы узнать, куда мы заехали и что нам делать дальше. Банк - дело серьезное. Там работают образованные люди. Стот ли рассказывать, что попытка снова не удалась. В банке сидела местная Кармен и кокетничала перед парой ухажеров. Ситуация про гусей - наизнанку...

Уже совсем отчаявшись и потеряв веру в человечество, мы остановились у магазина сотовой связи (в стране всего одна компания - Orange). Все-таки кто ищет, тот всегда найдет! Любезный молодой человек в очках на ломаном английском (!) объяснил, что в радиусе 5 часов езды есть всего одна плантация Тропикаль, и найти ее очень просто: "Поедешь по большой дороге до поворота у дерева с красными цветами, а там рукой подать, немного вверх по горной дороге..." - стоп. Где-то мы такое уже слышали...Однако выбора особо не было, кроме как поверить очкарику. В заверение своей осведомленности, он даже дал там временнЫе и километровые ориентиры (через 25 минут налево, а там 3 километра вверх). Правда, оказалось, что заветный поворот мы проскочили примерно час назад, но эта информация была как соломинка для утопающего! Мы пустились в путь.

Мы нашли дорогу, нашли поворот и даже дерево с красными цветами. Въехали на обещанную проселочную дорогу и - ура! - увидели впереди родную сетку теневой ткани для теплиц! Торжеству нашему не было границ. Смущало только отсутствие вывески, попугаев и каких-либо признаков обещанного ботсада, как то - билетная касса, парковка для машин...

Наконец вывеска показалась: "Плантация Антуриана Доминикана". И это все? Мы проехали дальше и увидели нескончаемые ряды многометровых теневых теплиц - так далеко, как хватало глаза до горизонта. Заглянув в первую, мы увидели поля бромелий. Во второй - поля пуансеттий... Таких масштабов мы не ожидали, и уже начали забывать про обманутые надежды увидеть попугаев. Вот вам и "нет цветочной индустрии!"

В теплицах работали люди. Мы уже не задавались мыслью об английском. Мы тупо достали англо-испанский словарь и попросили подвести нас к начальнику. И нам его привели! Гарри вполне прилично говорил по-английски, и провел нас с удивительной экскурсией по всему своему хозяйству! Гвоздем программы были Антуриумные поля...

И хотя Плантация Антуриана оказалась совсем не тем, что обещалось в тур. справочниках (видимо тот ботсад все-таки мифический, т.к. даже начальник Антурианы о нем не знал), мы остались очень довольны, что решились на эту поездку. Наша находка того стоила!

Упаковочный отдел (отправка срезанных цветов)

Выращивание антуриумов на кокосовых грядках

Полные ярких впечатлений, мы без приключений добрались назад в гостиницу, съели купленные по дороге фрукты annona muricata, тщательно выплюнув семечки в кулечек, и рухнули спать. Утром - на самолет, в родную Флориду, к родной плантации, родным котам и Скипидару, и родным работникам ТопТропикалс, варящимся в хаосе самостоятельной жизни.

В самый последний момент, перед загрузкой в самолет, Удафф умудрился потерять самое ценное на данный момент - кроличий компьютер со всеми фотографиями и началом этой статьи. На счастье Удава, которого Кролик уже готов был вытолкнуть из самолета взад в Доминикану на поиски пропавшего имущества, бдительные таможенники нашли эту сумку, добросовестно ее перерыли на предмет взрывных устройств и выставили на опознание посреди зала. Фатальной пропажи не произошло, но Удаву отныне веры нет, и Кролик собирается в следующее путешествие таскать все чемоданы самолично, чему Удафф несказанно рад.

Итак, напоследок - Антуриумные поля во всем их великолепии!